ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Рассылка проводится один раз в месяц

* - чтобы отписаться, введите e-mail повторно

 

Главная >Публикации >

Как отследить пути пользователей по сайту

Для того, чтобы сделать сайт более удобным и простым для пользователей и повысить конверсию, необходимо иметь четкое представление, как ведут себя посетители вашего сайта, как они перемещаются между его страницами, какой информацией интересуются, с каких страниц уходят наиболее часто. Благодаря таким знаниям вы сможете без труда выявить «проблемные» места вашего интернет-ресурса, улучшить их и таким образом добиться большей отдачи от веб-проекта. Как же узнать пути посетителей вашего сайта? Разумеется с помощью веб-аналитики.

Визуализация потоков в Google Analytics

В данной популярной системе веб-аналитики для отслеживания путей пользователей по сайту имеется специальный инструмент – визуализация потоков (flow visualization). Для удобства пользователей системы, пути посетителей сайта в визуальном виде отображаются в двух отчетах: «Карта посещений» и «Карта целей». Начнем с первого отчета.

Карта посещений

Данный отчет можно найти в разделе «Аудитория», вкладка «Карта посещений». В данном отчете представлена возможность сегментировать аудиторию ресурса по нужным критериям и исследовать пути по сайту исходя из выбранных зависимостей: источники трафика, демография, новыевернувшиеся посетители, типы устройств, посещения с конверсиями, посещения без отказов и т.д. Выбрав любой интересующий вас сегмент, вы увидите, как ведут себя пользователи интересующей вас группы.

На рис. 1 вы можете увидеть пример данного отчета. Синие линии связывают страницы, между которыми переходят посетители, красные – выход с сайта.

Рис. 1. Карта посещений Google Analytics

Выбрать нужный сегмент посетителей вы можете, нажав на кнопку «Выбрать сегмент» вверху страницы и выбрав из выпадающего списка интересующий вас параметр (рис. 2).

Рис. 2. Выбор нужного параметра сегментации аудитории

Кнопка «Уровень детализации» содержит ползунок, с помощью которого можно выбрать нужный уровень детализации между узлами. Для сохранения составленного отчета нажмите кнопку «Экспортировать».

Если вы хотите более детально проанализировать отдельный узел (группа страниц, которая отображается в виде блока) посетителей (к примеру, тех, кто посетил страниц с определенным товаром или пришел к вам с социальных сетей) – нажмите на необходимый элемент и выбери «Показать проходящий здесь трафик». Все пути пользователей через данный узел выделятся более темным цветом. Для снятия выделения нажмите на выделенный узел и выберите «Снять выделение».

Для того, чтобы посмотреть, как пользователи сайта попадают на конкретную страницу и куда движутся затем, необходимо кликнуть на нужном элементе и выбрать «Проанализировать трафик через этот узел». После выполнения данного действия откроется новый отчет с потоками входа и выхода для выбранной страницы. Пример подобного отчета представлен на Рис. 3.

Рис. 3. Отчет «Трафик через выбранный узел»

Если вы хотите увидеть не все пути пользователей, а по строго определенным параметрам (к примеру, пути пользователей из результатов естественной выдачи Яндекс и Google), нажмите на кнопку с шестеренкой рядом со строкой выбора сегментов и в открывшемся окне укажите интересующие вас значения (рис. 4).

Рис. 4. Выбор параметров для отображения потоков

Всего можно указать пять элементов фильтрации путей пользователей. Благодаря такой возможности сегментирования, к примеру, можно легко сравнить какие посетители легче конвертируются и соответственно оптимизировать бюджет.

На экран стандартного расширения помещаются источник трафика, стартовые страницы и два взаимодействия (шага). Для того, чтобы посмотреть дальнейшие пути, перетащите область отчета в нужную сторону «ладошкой», зажав левую кнопку мыши. Вы увидите третье взаимодействие и стрелочку с ссылкой «+ Шаг». Каждый следующий шаг можно добавить путем нажатия на стрелку или ссылку.

Рис. 5. Отображение последующих шагов пользователей сайта

Карта целей в Google Analytics

Второй отчет инструмента визуализации потоков «Карта целей» можно увидеть в разделе «Конверсии», вкладка «Цели».

Принцип построения отчета аналогичен предыдущему, только вместо узлов выводятся заданные целевые действия.

Как и в предыдущем рассмотренном нами отчете здесь тоже можно выделить нужный трафик и задействовать сегментацию.

Благодаря данному отчету вы можете увидеть пути пользователей к цели, а также, какое количество посетителей возвращалось на предыдущие шаги для уточнения данных или выбора дополнительных товаров.

Рис. 6. Пример отчета "Карта целей"

Уникальная возможность этого отчета – возможность просмотра данных за прошлый период по только что созданной цели. Эта просто "палочка-выручалочка" в том случае, если вы только что установили Google Analytics , или же когда вы добавили новые цели и хотите получить данные за прошлый период . Также эта возможность очень удобна при проведении юзабилити аудита – специалисты могут настроить цели и сразу приступить к анализу конверсионных путей с учетом выбранных целей, не дожидаясь, пока пройдет время, необходимое для получения репрезентативных данных.

Надеемся, что данная публикация поможет вам в отслеживании путей посетителей по вашему сайту. Зная нужные данные, вы можете разрабатывать сценарии выполнения задач пользователем, выявлять слабые места в конверсии ресурса и оперативно их корректировать.

Для анализа эффективности раскрутки ресурса и улучшения его продающих качеств специалисты нашей компании активно используют отчеты "Карта целей" и "Карта посещений". Анализ данных отчетов помогает в разработке сценариев возможных вариантов поведения групп пользователей и используется для повышения конверсии на сайте.

 

Специалисты AdvertPRO всегда рады проконсультировать вас по вопросам веб-аналитики и повышении конверсии интернет-ресурсов. Звоните нам по телефону: (495) 969-27-80 (многоканальный) или оставляйте заявку на нашем сайте.

 

Горнин Максим   28 Ноя `12
Понравилось? Жмите "Like"!
Поделитесь новыми знаниями, хорошей идеей и интересной мыслью с друзьями!

Другие статьи по теме


Внутренняя оптимизация – основа успеха
Внутренняя оптимизация – основа успехаВнутренняя оптимизация – ряд технических работ, проводимых для правильного индексирования сайта в поисковых системах.
Инструменты SEO-оптимизатора
Инструменты SEO-оптимизатораСейчас SEO (продвижение сайта в поисковых системах) стало достаточно популярным. Для быстрого выполнения некоторых задач появляется все больше и больше автоматических инструментов, которые облегчают жизнь SEO-оптимизатору.
Основные методы и способы продвижения сайта
Основные методы и способы продвижения сайтаСайт – инструмент продажи вашего товара или услуги. Посетители, которые идут на сайт (или другими словами, трафик) приходят из разных источников: из поисковых систем, прямой трафик, трафик с социальных сетей и т. д. Такие источники можно назвать каналом продаж.
Рассчитать стоимость продвижения

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.

Заявка на обратный звонок
(с 8-00 до 18-00)

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.