ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Рассылка проводится один раз в месяц

* - чтобы отписаться, введите e-mail повторно

 

Главная >Корпоративный блог >

Роман Павловский: о тренингах, рынке недвижимости и интернет-рекламе

Сегодня мы хотим представить вашему вниманию интервью с известным российским бизнес-тренером Романом Горошко-Павловским. Роман расскажет нам о своей профессии, о специфике своей работы и об эффективности интернет-рекламы для развития бизнеса.

Добрый день, Роман. Расскажите, пожалуйста, как вы стали бизнес-тренером?
Первый мой опыт бизнес-тренерства был в 2004 году, когда в компании «Ригли» я работал супервайзером, и мне приходилось заниматься отбором персонала и полевым обучением. На тот момент я не думал об этом как о карьере, я просто делал свою работу. Случилось так, что где-то 2 года назад я был в Брянске, где и познакомился  с Еленой, руководителем «Брянского тренингового центра», и так как я периодически приезжал в Брянск, мы с ней общались. Именно она мне предоставила возможность провести первый тренинг. Как-то она мне сказала следующее: «У нас должен быть бизнес-тренинг, но тренер не приехал, а деньги уже оплачены, аудитория ждет, материал готов. Мне кажется, ты сможешь». На что я ответил: «Да ладно, я не могу, ты что». Однако она меня уговорила, и я провел свой первый тренинг, заработал на этом денег и подумал: «Раз это приносит деньги, нравится людям и нравится мне, то я буду бизнес-тренером». Я создал свой сайт и стал работать.

Какая ваша самая сильная профессиональная черта?
Я уверен в себе, я хорош, чертовски хорош, и я работаю со своими достоинствами. Наверное, поэтому я успешен. Мои достоинства позволяют мне быть профессионалом и быть сильным.

Как вы оцениваете результативность ваших тренингов?
Я её оцениваю положительно, но иногда недоволен. Это недовольство стимулирует меня к постоянному совершенствованию. Это помогает мне быть успешным. В каждый последующий тренинг я стараюсь внести что-то новое и сделать его лучше предыдущего. И конечно успехи участвующих в тренинге, на мой взгляд, это самый лучший показатель результативности.

Какой из отзывов ваших клиентов вам больше всего запомнился?
Отзывов много, и я, наверное, не буду выделять какой-то один. Поскольку я люблю всех своих клиентов, мне нравятся все их отзывы. Некоторые из них вы можете посмотреть на сайте http://pavlovskyroman.com/.

Есть ли у вас в планах издание собственной книги о навыках эффективного ведения бизнеса?
Конечно, я планирую издание книги, но оттягиваю этот момент каждый раз. Может если какое-то издательство предложит выпустить книгу и сразу заплатит гонорар — то да, тогда возьмусь. В книгах, как и в любом бизнесе, важно не содержание, а маркетинг. Поэтому я хочу, чтобы за издание и распространение моей будущей книги взялось серьезное издательство и гарантировало бы мне эффективный маркетинг моей книги.

На сайте вашей консалтинговой компании отдельным пунктом значится «тренинг для риелторов», среди ваших клиентов – многие крупные агентства недвижимости. Чем так популярен данный тренинг?
В первую очередь, этот тренинг популярен у меня. На данный момент я занимаюсь недвижимостью, поэтому он для меня актуален. Плюс, я разработал уникальную методику именно для риелторов. Хотя всё, что я делаю для компаний, продающих другие продукты, тоже уникально. Поэтому мне довольно сложно выделить причины популярность данного тренинга.

Как вы вышли на рынок? Какие рекламные инструменты задействовали для повышения узнаваемости своих компаний?
Когда я начинал, я был фактически неизвестен. Для повышения узнаваемости своего имени и бренда я провел целый ряд мероприятий, в том числе и анти-PR. В итоге есть результат — я узнаваем, меня приглашают на многие мероприятия. Так, 30 мая я провожу мастер-класс на выставке по недвижимости. Я считаю это неплохим достижением.

Вы рассказываете на своих тренингах как привлекать клиентов посредством социальных сетей. Задействуете ли вы для собственного бизнеса данный источник привлечения клиентов?
Я достаточно много времени уделяю работе в социальных сетях. Я вообще считаю, что за социальными сетями будущее. Прямая реклама уже почти не действует, поэтому социальные сети — это благо и клиенты. Мои компании представлены в таких сетях как «Одноклассники», «Мой мир», ВКонтакте, Facebook.

Где больший процент вашей целевой аудитории? Помогают ли раскрученные аккаунты в социальных сетях находить новых клиентов для вашего агентства недвижимости?
У меня есть лояльная аудитория во всех социальных сетях. Однако, ВКонтакте в основном молодежь, которой неинтересны бизнес-тренинги, у них больший успех имели бы тренинги межличностного общения. Достаточно много целевого трафика мое агентство недвижимости получает с Facebook, поскольку там региональная аудитория. Но самый большой поток клиентов дает, разумеется, социальная сеть «Одноклассники». Но это опять же на данный момент.

Роман, вы не только бизнес-тренер, но и директор агентства недвижимости. И у вас два сайта: агентство недвижимости «София» и сайт консалтинговой компании Pavlovsky Roman Consulting Group. В какой из них вы вложили больше сил? Какому уделяете больше времени?
Я все свои сайты люблю и одинаково вкладываю в них и время, и деньги. Агентство недвижимости «София» - это моё детище, я назвал его в честь дочери, которой недавно исполнилось 7 лет. При этом я люблю свою работу бизнес-тренера и уделяю ей много внимания. Поэтому не могу выделить приоритетным что-то одно. В ближайших планах открыть третье предприятие — фонд, который будет заниматься установлением международных контактов. Сейчас готовлю документы.

Как много клиентов узнают о вашем агентстве с помощью сайта?
На сегодняшний день из социальных сетей и интернета приходит больше клиентов, чем с любого другого рекламного канала. Плюс эффективна реклама на радио и наружная реклама. Хотя я поначалу думал, что этот рекламный канал уже умер. Однако самый большой поток клиентов дают социальные сети.

Исходя из собственного опыта, как оцениваете эффективность интернет-рекламы на тульском рынке?
Возможности данного рекламного канала еще не оценены тульскими рекламодателями в полном объеме. Печатная реклама и радиореклама постепенно уходят в прошлое. Поэтому чем раньше рекламодатели выйдут в интернет и социальные сети — тем лучше. Мне жалко газеты, однако тут ничего не поделаешь. Надо оперативно подстраиваться под ту реальность, которая уже существует.

Эффективна ли реклама объектов недвижимости на тематических интернет-площадках?
Однозначно да. Мы размещаем наши предложения на многих тематических площадках. Сейчас Яндекс вышел с очень интересной версией своей тематической площадки. Достаточно эффективен портал «Недвижимость@mail.ru».

Какую стратегию рекламы в интернете вы считаете наиболее оптимальной для агентства недвижимости?
Я считаю, что надо органично сочетать все возможные методы интернет-рекламы. Это и продвижение, и контекст, и SMM, и размещение на тематических площадках. Я придерживаюсь мнения, что комплексное использование данных инструментов рекламы помогает достигать наилучших результатов и привлекать максимальное число клиентов из интернета.

Горнин Максим   11 Мар `12
Понравилось? Жмите "Like"!
Поделитесь новыми знаниями, хорошей идеей и интересной мыслью с друзьями!

  • vkontakte

Другие посты по теме


/cache/img/72x72/images/press_center/404/new_promo.png
Новая услуга - продвижение интернет-магазиновЗа годы работы мы занимались продвижением как корпоративных сайтов, так и вышеупомянутых. В связи с увеличением количества заказов на продвижение и создание последних нами было принято решение вывести данный сегмент в отдельную услугу.
  2 Дек `13
/cache/img/72x72/images/press_center/356/ava_kot.jpg
Как улучшить свое коммерческое предложениеВо всемирный день кошек 8 августа в Туле прошел семинар известного копирайтера Дмитрия Кота. Краткий отчет о посещении мероприятии и рекомендации по улучшению вашего коммерческого предложения вы найдете в нашей публикации.
  14 Авг `12
/cache/img/72x72/images/press_center/350/ava_comment_adve.jpg
Теперь все публикации на нашем сайте можно комментироватьПо многочисленным пожеланиям посетителей нашего сайта мы предоставили возможность комментировать наши публикации.
  16 Июл `12
Рассчитать стоимость продвижения

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.

Заявка на обратный звонок
(с 8-00 до 18-00)

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.