ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Рассылка проводится один раз в месяц

* - чтобы отписаться, введите e-mail повторно

 

Главная >Публикации >

Для чего нужны системы мониторинга социальных медиа

Мониторинг социальных медиа нужен для того, чтобы отслеживать упоминания о бренде или компании в социальных сетях и блогах, и анализировать эти упоминания на тональность (позитивную и негативную). То есть, мониторинг позволяет сформировать понимание общей картины присутствия бренда в Сети.

Для начала нужно понять — говорят ли о вас вообще. Если нет, а хотелось бы, чтобы говорили, то есть несколько вариантов развития событий:

  1. Создание групп и сообществ в социальных сетях;
  2. Публикации новостей в этих группах, и вовлечение пользователей в обсуждения.
  3. Распространение вирусной рекламы, с целью привлечения внимания к вашему продукту и бренду.

Если же вы точно знаете, что ваша компания или продукция являются темой всевозможных обсуждений, то нужно разобраться, что именно говорят, и определить характер упоминаний — позитивный или негативный. С первым все понятно — положительные отзывы — это всегда хорошо, поэтому автора можно будет даже поблагодарить за такую бесплатную рекламу, и поощрить его какой-нибудь приятной скидкой на товары или услуги. А вот с негативными отзывами нужно работать и сводить их к минимуму. Большим плюсом для вас может послужить оперативный ответ на критику в ваш адрес. Работая с возражениями, можно не только переубедить оппонентов, но и сформировать у потенциальных клиентов образ открытой организации, которая придерживается позиций прозрачности и лояльности.

Сервисы мониторинга упоминаний брендов в сети помогут вам управлять репутацией вашей компании, что, в свою очередь, позволит:

  • быстро реагировать на проблемы клиентов;
  • отслеживать негативные отзывы и своевременно отвечать на них;
  • проводить бесплатные маркетинговые исследования и получать пожелания о новых услугах и продуктах. Сервисы значительно упрощают налаживание обратной связи с клиентами;
  • распространять информацию об услугах по каналам «сарафанного радио», такой способ продвижения является эффективным, потому что не производит впечатления открытой рекламы;
  • создавать в Сети тот образ своей компании, который вы сами хотите;
  • следить за конкурентами.

Если вы поняли, что вашей организации просто необходимо следить за своей репутацией с помощью систем мониторинга, то остается только выбрать подходящую вам. В связи с ростом популярности социальных сетей, количество подобных сервисов также постоянно растет:

И это неполный список систем мониторинга социальных медиа...

Если упоминаний о вашем бренде еще недостаточно, то целесообразно использовать бесплатные сервисы — Яндекс.Блоги, BuzzLook. Но, как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке.. Эти системы не определяют тональность высказываний, и мониторинг проводится по малому количеству площадок.

Если же о вас много говорят, то оптимальным будет решение воспользоваться платным сервисом.

Платные сервисы отличаются друг от друга немногим:

  • интерфейс (у некоторых он не очень удобен);
  • полнота отчетов и формат их предоставления;
  • стоимость;
  • количество найденных упоминаний;
  • правильное определение тональности высказываний (некоторые системы по какой-то причине негативные отзывы воспринимают как позитивные, и наоборот, поэтому есть вероятность, что вам придется вручную оценивать характер высказываний)

Если вы еще не до конца определились, что выбрать, то советуем воспользоваться полезной услугой, которые предлагают многие из перечисленных сервисов — бесплатное использование сроком на 14 дней. Это даст вам возможность оценить каждую систему и понять, какую выбрать. И нужно ли вообще выбирать.

В целом, хочется сказать, что мониторинг социальных медиа нужен даже в том случае, если о вас очень мало говорят. Он всегда пригодится для того, чтобы следить за своими более влиятельными конкурентами и знать об их недостатках даже больше их самих.

Горнин Максим   30 Ноя `01
Понравилось? Жмите "Like"!
Поделитесь новыми знаниями, хорошей идеей и интересной мыслью с друзьями!

Другие статьи по теме


Контент-маркетинг для среднего бизнеса: на что обратить внимание
Контент-маркетинг для среднего бизнеса: на что обратить внимание

Интервью берет Дина Натура – консультант AdvertPRO по рекламе и PR.

На вопросы отвечает Тарасова Нина – аккаунт директор AdvertPRO.

Как отследить пути пользователей по сайту
Как отследить пути пользователей по сайтуДля того, чтобы понимать свою аудиторию и добивать отличных результатов от рекламных кампаний в интернете, необходимо знать возможные пути пользователей по вашему сайту. Как отследить их легко и быстро – в нашей публикации.
Модуль Электронная торговля Google Analytics
Модуль Электронная торговля Google AnalyticsДля оценки эффективности выбранной стратегии раскрутки интернет-магазина необходим свод аналитических данных по оформленным на сайте заказам. Собрать такую информацию и помочь в её анализе поможет модуль "Электронная торговля" от Google Analytics. О том, какие данные можно получить с помощью данного функционала и как их эффективно его использовать читайте в нашей публикации.
Рассчитать стоимость продвижения

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.

Заявка на обратный звонок
(с 8-00 до 18-00)

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.