ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Рассылка проводится один раз в месяц

* - чтобы отписаться, введите e-mail повторно

 

Главная >Публикации >

Как не потерять клиента на этапе оформления покупки?

Онлайн-покупки среди пользователей интернета приобретают всё большую популярность. Это быстро (всего-то несколько кликов мышкой), удобно (не надо выходить из дома и отрываться от любимого ноутбука), всегда есть возможность выбрать удобный способ оплаты, доставки и наиболее низкую цену (а как иначе, не понравится один продавец, можно уйти на сайт другого).

Интернет-магазины в веб-пространстве растут как грибы после дождя, а интернет-пользователи становятся всё более и более привередливыми. И даже если посетитель вашей торговой площадки выбрал интересующий его товар и положил его в корзину, это еще не значит, что он оформит покупку. Как свидетельствуют данные многочисленных исследований, от 60% до 83% посетителей интерне-магазинов, поместивших заинтересовавшие их позиции в корзины, уходят с сайта, так и не доведя процесс оформления покупки до конца.

От того, насколько удобен процесс оформления покупки (c англ. Checkout) во многом зависит, оформит ли пользователь заказ или уйдет и дальше блуждать по просторам сети в поисках удовлетворяющего его чаяния магазина. Поэтому успешность чекаута вашего интернет-магазина является залогом успешности вашего бизнеса на просторах интернета.

Рекомендации по улучшению чекаута:

Данные рекомендации основаны на проводимом нами на Facebook опросе, поучаствовать в котором вы можете, перейдя по ссылке: Опрос на Facebook


  1. Избегайте «сюрпризов» в ходе процесса оформления покупки.

Рассмотрим ситуацию: вы решили заказать через интернет-магазин список необходимых вам товаров (к примеру, косметику), выбрали наиболее подходящий по ассортименту и цене ресурс, поместили понравившиеся позиции в корзину, перешли к процессу оформления покупки, и тут открылось много нового: несколько выбранных вами наименований отсутствуют, всплыло пару дополнительных платежей, а срок доставки внезапно увеличился с трех дней до недели. Что вы сделаете? Правильно, плюнете и уйдете искать другие предложения, пусть хоть и с более высокой ценой, но хотя бы без неожиданных «сюрпризов». Почему же пользователи вашего веб-проекта должны вести себя иначе? Никто не любит неожиданностей, если это не внезапно всплывшая информация о бесплатной доставке или возможность получить скидку.

  1. Не вводите систему обязательной регистрации для совершения покупки.

Вам кажется, что введя обязательную регистрацию на сайте интернет-магазина, вы значительно упростите жизнь пользователя в случае его повторного возвращения на интернет-площадку, но вот посетитель вашего портала думает абсолютно иначе и совершенно не понимает, зачем ему регистрироваться на сайте, когда он просто хочет купить нужную ему продукцию. Это равносильно тому, что вы будете в каждом магазине в обязательном порядке заполнять анкету покупателя. Вам не хочется? Посетителю вашей торговой площадки тоже.

В статье «Кнопка на 300 миллионов» Дж. Спул приводит пример, когда отмена обязательной регистрации помогла одному крупному интернет-магазину увеличить свои продажи на 300 миллионов долларов в год. Вместо «обязаловки» клиентам предложили по их желанию зарегистрироваться, чтобы в будущем оформлять заказы быстрее. Поэтому убирайте обязательную регистрацию, ничего, кроме раздражения посетителей, она вам не принесет. Большинство пользователей всё равно достаточно быстро забывают свои логины и пароли и регистрируются заново. Если же без нее никак - предложите покупателям приятный бонус (к примеру, скидку на повторный заказ) или же предоставьте возможность авторизации через аккаунты в социальных сетях.

  1. Установите достаточную продолжительность сессии чекаута

Дайте посетителю достаточное количество времени для оформления покупки. Покупатель отнюдь никуда не торопится. И если вы так жаждете непомерного количества данных, то зачем вы еще и требуете, чтобы они были в экстренном порядке введены в течении 5 минут? Чтобы пользователь насладился картинкой на экране «Веб-страница просрочена» и раздосадованный ушел к вашему конкуренту? Думаем, вы не совершите такую глупость. Плюс не забудьте предоставить пользователю возможность откатываться назад и сохраняйте все введенные им данные.

  1. Создайте удобную форму оформления заказа

Спрашивайте у посетителя только самые необходимые для совершения покупки данные. Чекаут и маркетинговое исследование — две абсолютно разные вещи. Ваша цель: чтобы потенциальный покупатель стал реальным, а не узнать его пол, возраст и количество домашних животных. Если вы интересуетесь электронной почтой и телефоном, объясните покупателю, что это делается для улучшения качества сервиса по его заказу. И не стоит без согласия покупателя «радовать» его рассылкой ваших акций и скидок.

  1. Сохраняйте содержимое корзины потенциального покупателя

Исследования показывают, что около трети покупателей, покинувших интернет-магазин так и не оплатив помещенные в корзину товары, спустя некоторое время снова возвращаются для окончательного оформления. Поэтому не торопитесь и храните неоплаченные заказы хотя бы в течении месяца, чтобы при повторном визите посетитель смог легко и быстро оформить заказ.

  1. Предоставьте потенциальному покупателю легкий доступ к интересующей его информации

Достаточно частой причиной ухода потенциальных клиентов с площадки интернет-магазина является отсутствие контактных данных и другой основной информации. Разместите почтовый адрес и телефон. Особенно не стоит пренебрегать этим на этапе оформления заказа, когда очень часто посетителю необходимо уточнить у продавца вопросы доставки или возможность оплаты. Достаточно большой популярностью в последнее время пользуются системы онлайн-консультантов, позволяющих посетителям виртуальных торговых площадок уточнить интересующие их вопросы у менеджера посредством чата в режиме реального времени.

И в заключении...

В этой статье мы разобрали основные принципы удобного юзабилити оформления покупки и выделили только те ошибки, которые встречаются в современной онлайн-действительности наиболее часто. Полную же и подробную оценку юзабилити своего интернет-магазина и рекомендации по улучшению его продающих качеств вы можете получить, заказав услугу юзабилити аудита сайта у профессионалов.

Подходите к проектировке удобного продающего ресурса ответственно и результаты не заставят себя ждать!

Горнин Максим   30 Ноя `01
Понравилось? Жмите "Like"!
Поделитесь новыми знаниями, хорошей идеей и интересной мыслью с друзьями!

Другие статьи по теме


Внутренняя оптимизация – основа успеха
Внутренняя оптимизация – основа успехаВнутренняя оптимизация – ряд технических работ, проводимых для правильного индексирования сайта в поисковых системах.
Инструменты SEO-оптимизатора
Инструменты SEO-оптимизатораСейчас SEO (продвижение сайта в поисковых системах) стало достаточно популярным. Для быстрого выполнения некоторых задач появляется все больше и больше автоматических инструментов, которые облегчают жизнь SEO-оптимизатору.
Основные методы и способы продвижения сайта
Основные методы и способы продвижения сайтаСайт – инструмент продажи вашего товара или услуги. Посетители, которые идут на сайт (или другими словами, трафик) приходят из разных источников: из поисковых систем, прямой трафик, трафик с социальных сетей и т. д. Такие источники можно назвать каналом продаж.
Рассчитать стоимость продвижения

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.

Заявка на обратный звонок
(с 8-00 до 18-00)

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.